«Автолюбители знают: плохая примета – ставить на новый автомобиль детали, побывавшие в аварии и ремонте. Но иногда, когда нужных запчастей попросту не достать, приходится скрепя сердце идти на риск. Как ни странно, точно такие же законы действуют и для другой машины, гораздо более мощной и сложной – государственной», - пишет сегодня, 20 июня, «Независимая газета». – «Особенно на ее региональном уровне, где и дороги похуже, и машины победнее, и «авторизованных дилеров» не дозовешься. Эксперты-экономисты, социологи и политологи с тревогой говорят об этом уже лет 10: кадровая «обойма» для всех ветвей региональной власти очень ограничена. Чужие здесь не ходят, новым сюда не пройти. В итоге так называемые социальные лифты стоят намертво застрявшими, а элита бесконечно воспроизводит сама себя, мало обращая внимание на простых граждан: их много, а чиновники – одни…» Как подчеркивает издание, «в ближайшее время такая ситуация может в некоторых регионах, где экономическая картина не дает особых поводов для оптимизма, привести к усилению недовольства граждан. Тем более что в конце лета будет дан старт целому ряду избирательных кампаний, и на острие критики скорее всего окажутся те кандидаты, которые уже успели примелькаться избирателям и зарекомендовать себя не с лучшей стороны. И если оппозиционным силам громкие скандалы только на руку, для провластных структур создание антирейтингов на ровном месте крайне нежелательно. Подобный конфликт интересов отдельно взятых политиков и простых избирателей уже прослеживается в Волгоградской области». Издание сообщает, что назначение Романа Гребенникова на пост первого вице-премьера правительства Волгоградской области вызвало всплеск недовольства среди политиков и простых избирателей. Как пишет в четверг «Независимая газета», на днях решением регионального политсовета «Единой России» Гребенников возглавил список партии власти на сентябрьских выборах в городскую Думу.
Издание отмечает, что Гребенников партийную принадлежность «менял как офисные клерки – пластиковые пропуска при переходе в контору конкурентов». В частности, он успел побывать членом КПРФ, был избран от нее депутатом областной думы и стал самым молодым ее спикером.
В 2008 году из КПРФ вышел и сразу вступил в «Единую Россию», но был исключен решением волгоградского отделения ЕР «за дискредитацию партии».
«НГ» напоминает, что за время, пока Гребенников пробыл мэром Волгограда (с 2007 по2011 год), экономические показатели города-героя постоянно ухудшались. Так, на момент вступления Гребенникова в должность главы Волгограда муниципальный долг составлял 1 млрд 388,6 млн руб., а на момент его отрешения от должности достиг 4 млрд 296,8 млн руб.
Кроме того, городские власти инициировали сразу несколько решений, которые резко ухудшили социальную обстановку в областном центре, его экологию и состояние городского хозяйства. В частности, горожанам хорошо «запомнились» отмена бесплатного проезда для школьников в городском электротранспорте, повышение налогов на квартиры, дачи, гаражи, земельные участки в 5–10 раз и т.д. «Стоит ли говорить, что отношение волгоградцев к нынешнему первому вице-премьеру областного правительства и претенденту на политическую роль (а Гребенникову эксперты всерьез прочат роль спикера гордумы), мягко говоря, неоднозначное.
Граждан в общем-то мало заботят «политические интересы» партий и их авторитет. А вот на то, что политики и властные персоны пренебрегают интересами избирателей, люди реагируют остро и быстро. Голосуют же они не за партии, а за конкретных людей, эти партии олицетворяющие.
Что, похоже, вряд ли добавит очков любому партсписку, в котором фигурирует бывший мэр», - пишет издание.