Концерн «ZF Friedrichshafen AG» и холдинг «Volgabus» много лет сотрудничают в области автобусных технологий. Именно волжские конструкторы первыми внедряют новейшие компоненты немецких партнёров: портальные мосты, АКПП, рулевые механизмы и т.д.
Очередным этапом совместной работы стал запуск в серию второго поколения низкопольных городских низкопольных автобусов «СитиРитм». Компания «ZF» предложила для обновленной линейки машин автоматическую коробку передач серии «Ecolife».
АКПП «Ecolife» имеет ряд принципиальных отличий, делающих автобус более надежным и экономичным. АКПП обладает повышенным ресурсом (на 40% больше, чем у предыдущего поколения). Она более компактна и благодаря косозубым зубчатым зацеплениям способна передавать на двигатель больший крутящий момент. Кроме того, коробку отличает пониженный уровень шума и гидротрансформатор с гасителем крутильных колебаний (вибрации).
Таким образом, клиенты, выбравшие «Volgabus-СитиРитм» получают машину с комплектующими последнего поколения, реально влияющими на комфорт поездки, удобство управления и сервисного обслуживания. Ключевым преимуществом для эксплуатирующей организации является пониженный расход топлива, экономия которого при применении АКПП «ZF Ecolife» достигает 10%.
Для установки коробки передач научный центр холдинга «Volgabus» всего за несколько месяцев провел значительную испытательную и внедренческую работу. В частности, была разработана новая электрическая схема, оптимизирован моторный отсек, система охлаждения, проведена синхронизация с программным обеспечением бортового компьютера. Работа инженеров «Volgabus» получила высокую оценку специалистов «ZF Friedrichshafen AG».
В настоящее время автобусы «СитиРитм» с новой АКПП уже вышли на маршруты в нескольких регионах. В начале декабря в рамках визита на головное предприятие волжского холдинга представители концерна «ZF Friedrichshafen AG» и группы компаний «Volgabus» обсудили первые результаты эксплуатации агрегатов, а также наметили дальнейшие планы сотрудничества. Речь, в частности, идёт о внедрении новых коробок передач на перспективных моделях автобусов.