Сергей Комлев, Константин Суровикин и Газанфар Гулуев
© Волжский.ру
Сегодня в гордуме состоялось очередное заседание постоянной депутатской комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту, коммуникациям и экологии. На нем депутаты рассмотрели 10 вопросов повестки, 5 из которых касались насущных транспортных проблем города.
В частности, главным вопросом стало обсуждение новой транспортной схемы города и организации пассажирских перевозок общественным транспортом. О текущей ситуации рассказал помощник главы Волжского Газанфар Гулуев . По его словам, с 30 апреля , после отмены 7 маршрутов, в городе осталось 379 действующих маршрутных такси – с дорог ушло прядка 110 маршруток.
Напомним, однако, что по факту, никакой отмены не состоялось ( подробнее... ), а вот сложности и перебои в работе транспорта, по словам жителей, при этом возникли. Отметим, нынешней ситуацией озабочены и народные избранники. В частности, «единоросс» Евгений Пыльнев озвучил транспортную проблему, «обнажившуюся» для жителей поселка ЛПК в связи с отменой маршрута № 40б .
– Прежде чем убирать маршруты, надо сначала подготовиться к этому! – возмутился депутат от лица своих односельчан. – Как ездить с ЛПК , если старые маршруты убрали, а новые автобусы еще не закупили!
Евгений Пыльнев (справа)
В свою очередь, чиновники «успокоили» парламентария, заверив, что для жителей ЛПК по-прежнему работает маршрутка № 105 , которую «не трогали» , а также запущены новые автобусы № 11с и № 51 . Учитывая, что интервал их движения не превышает 20 минут , поводов для беспокойства в этом вопросе власти не видят.
Кроме того, как заметил замгенерального директора МУП «ВАК № 1732» Сергей Комлев , отмененные маршрутки по-прежнему сегодня «на месте» . К слову, на вопрос о том, сколько маршруток ходило до поселка ЛПК раньше, представители мэрии и автоколонны ответить так и не смогли. Что касается возможных пересадок и увеличения временных затрат пассажиров на поездку, в целом, администрация советует волжанам «выходить пораньше» :
– Кто опаздывает, пускай раньше выходит , – порекомендовал Газанфар Гулуев .
Дискуссия завершилась тем, что народные избранники напомнили мэрии, кто именно выдавал в свое время разрешения на дублирующие маршруты и создал нынешнюю проблемную ситуацию. В итоге, члены комиссии решили вернуться к обсуждению вопроса через месяц.
После отмены маршруток мэрия советует волжанам «выходить пораньше»
На этом же заседании комиссии МУПы в сфере транспорта отчитались о своей работе за 2016 год . Так, по словам замгенерального директора МУП «ВАК № 1732» Сергея Комлева , суммарные убытки предприятия по итогам 2016 года составили 470 тысяч рублей , тогда как в 2015 году эта сумма составляла 9,5 миллионов рублей . При этом, напомним, полтора года назад началось слияние трех МУПов в сфере транспорта ( ВМУП «Горэлектротранс» и ВМУП «Автовокзал» присоединили к автоколонне), благодаря чему и была достигнута экономия средств.
Сергей Комлев, замгенерального директора МУП «ВАК № 1732»
В рамках вопросов повестки члены комиссии также рассмотрели обращение депутата Андрея Соколова («ЛДПР») по установке светофора на пересечении улиц Пионерская и Дружбы (между 11 и 12 микрорайонами ). Наличие регулируемого пешеходного перехода на данном участке, по мнению парламентария, необходимо из-за его высокой аварийности: только с начала этого года в ДТП на этом перекрестке пострадали 3 человека.
Заметим, этот вопрос поднимается в городе не в первый раз. Однако ни мэрия, ни ОГИБДД УМВД по городу Волжскому не считают установку светофора целесообразной. Во-первых, по словам старшего госинспектора отдела дорожного надзора ОГИБДД УМВД по городу Волжскому Павла Серикова , на данном перекрестке нет возможности поставить светофор в соответствии с требованиями ГОСТа. А, во-вторых, по словам помощника главы города Газанфара Гулуева , данный участок не входит в число 6 нынешних очагов аварийности, ликвидация которых является для властей первостепенной задачей. Кроме того, близлежащие улицы и перекрестки – достаточно сложные, и вопрос придется рассматривать комплексно, иначе пробок и заторов не избежать. Администрация пообещала заказать модель данного перекрестка, выехать на место и помониторить ситуацию в часы-пик, а затем вернуться к вопросу в срок до 30 июня .
Павел Сериков, старший госинспектор отдела дорожного надзора ОГИБДД УМВД по городу Волжскому
Добавим, на этом же заседании члены комиссии обсудили проект изменений в «Порядок выявления, временного перемещения и утилизации брошенных и иных бесхозяйных транспортных средств…» , предложенных мэрией. В частности, после долгих обсуждений, депутаты одобрили правки, согласно которым всю процедуру выявления и работы с бесхозяйными авто возьмет под контроль комитет благоустройства и дорожного хозяйства города, минуя правовое мэрии . По мнению авторов проекта, это позволит оптимизировать и ускорить работу в данном направлении.